so burn on, you little candle
Я то ли думала, то ли надеялась, что в русском языке существуют свои социологические термины, поэтому стеснялась употреблять привычные мне английские понятия, когда кому-то что-то рассказывала про учебу. Потому что звучат они по-русски очень некрасиво и коряво.
А тут, колупаясь в интернете и собственных мозгах по поводу своего научно-исследовательского будущего, забрела на сайт факультета социологии МГУ и нашла там списки вопросов к экзаменам на магистратуру и апирантуру. И вот они, перлы:
Общество как социетальная система. Социетальная и социальная системы. Теории социальной структуры общества. Основные подходы.
Партикулярные школы в социологии конца ХIХ – начала ХХ вв. Типология школ, представители. Социально- психологическое направление социологической мысли ХIХ в.
Вероятностные способы выборки в социологическом исследовании. Принципы их осуществления. Разновидности случайной выборки, их сходство и различие, особенности осуществления.
Символический интеракционизм: основные идеи и основные представители. Структура процесса интеракции и теория «зеркального я» Дж. Мида.
На самом деле, "вероятностная выборка" - это еще ничего, но "социетальный", "интеракция", "партикулярные школы"...
Ладно, вообще зря придираюсь. Коряво и коряво, суть не меняется. Удивительно, насколько по-русски это звучит скучно (может, потому что коряво?). Представляю, как сдают экзамены на социологическом факультете МГУ: вот этот страшный список общих вопросов, по каждому из которых, вообще говоря, можно писать реферат, за несколько дней напиханные в голову знания, счастливый билет, оценка какая-никакая и все из головы вылетело благополучно. Если студент прилежно занимался весь семестр, то, наверное, вылетит не сразу, но при такой скучище заниматься постоянно будут единицы, и неудивительно.
Я сходу не смогу дать ответы на все вопросы из этого списка. Что, с одной стороны, не должно удивлять, потому что там представлен весь теоретический букет, но с другой стороны - мне грустно, сознательно я всю эту теорию не смогу охватить, потому что мои предметы более специализированные. Нет у нас такой задачи - объять необъятное. А в российской системе есть. Российская система образования дает больше знаний в абсолютном соотношении по принципу "все обо всем", но не делает упор на их применение. Теоретическая масса как будто существует сама по себе, и нет стимула ее смешать с практикой, посмотреть, как что работает на примере того-то и того-то и работает ли. В системе, в которой обучаюсь я, теория идет в дело, пусть даже только в написании эссе, бесполезных для общества. Может быть, это только мое ощущение, потому что я вкладываю силы в эти эссе; их нельзя сдуть, как реферат, но отписать через пень колоду можно. И ничего от этого не выиграть. Поэтому я только частично критикую российскую систему образования и только частично хвалю западную, потому что и от той, и от другой можно получить максимум, а можно наплевать на все. Мне нравится выбирать, куда двигаться в учебном отношении и получать знания, которые пригодятся, добавлять свои скромные мысли в копилку идей. Нравится не давиться сухими формулировками, сосущими соки даже из самых заинтересованных людей. Есть у меня неприятное подозрение, что социология по-русски схожа с теорией журналистики Прохорова - социетальная интеракция партикулярных школ в процессе вероятностной выборки. Пойди тут поинтересуйся, как что работает и чем Мертон отличается от Дюркайма (или, как его тут ласково назвали, Дюркгейма). Завяла бы я такое сдавать.
Впрочем, если не все так скучно и грустно и я вижу МГУ в черных тонах - замечательно. Рада ошибаться
А тут, колупаясь в интернете и собственных мозгах по поводу своего научно-исследовательского будущего, забрела на сайт факультета социологии МГУ и нашла там списки вопросов к экзаменам на магистратуру и апирантуру. И вот они, перлы:
Общество как социетальная система. Социетальная и социальная системы. Теории социальной структуры общества. Основные подходы.
Партикулярные школы в социологии конца ХIХ – начала ХХ вв. Типология школ, представители. Социально- психологическое направление социологической мысли ХIХ в.
Вероятностные способы выборки в социологическом исследовании. Принципы их осуществления. Разновидности случайной выборки, их сходство и различие, особенности осуществления.
Символический интеракционизм: основные идеи и основные представители. Структура процесса интеракции и теория «зеркального я» Дж. Мида.
На самом деле, "вероятностная выборка" - это еще ничего, но "социетальный", "интеракция", "партикулярные школы"...
Ладно, вообще зря придираюсь. Коряво и коряво, суть не меняется. Удивительно, насколько по-русски это звучит скучно (может, потому что коряво?). Представляю, как сдают экзамены на социологическом факультете МГУ: вот этот страшный список общих вопросов, по каждому из которых, вообще говоря, можно писать реферат, за несколько дней напиханные в голову знания, счастливый билет, оценка какая-никакая и все из головы вылетело благополучно. Если студент прилежно занимался весь семестр, то, наверное, вылетит не сразу, но при такой скучище заниматься постоянно будут единицы, и неудивительно.
Я сходу не смогу дать ответы на все вопросы из этого списка. Что, с одной стороны, не должно удивлять, потому что там представлен весь теоретический букет, но с другой стороны - мне грустно, сознательно я всю эту теорию не смогу охватить, потому что мои предметы более специализированные. Нет у нас такой задачи - объять необъятное. А в российской системе есть. Российская система образования дает больше знаний в абсолютном соотношении по принципу "все обо всем", но не делает упор на их применение. Теоретическая масса как будто существует сама по себе, и нет стимула ее смешать с практикой, посмотреть, как что работает на примере того-то и того-то и работает ли. В системе, в которой обучаюсь я, теория идет в дело, пусть даже только в написании эссе, бесполезных для общества. Может быть, это только мое ощущение, потому что я вкладываю силы в эти эссе; их нельзя сдуть, как реферат, но отписать через пень колоду можно. И ничего от этого не выиграть. Поэтому я только частично критикую российскую систему образования и только частично хвалю западную, потому что и от той, и от другой можно получить максимум, а можно наплевать на все. Мне нравится выбирать, куда двигаться в учебном отношении и получать знания, которые пригодятся, добавлять свои скромные мысли в копилку идей. Нравится не давиться сухими формулировками, сосущими соки даже из самых заинтересованных людей. Есть у меня неприятное подозрение, что социология по-русски схожа с теорией журналистики Прохорова - социетальная интеракция партикулярных школ в процессе вероятностной выборки. Пойди тут поинтересуйся, как что работает и чем Мертон отличается от Дюркайма (или, как его тут ласково назвали, Дюркгейма). Завяла бы я такое сдавать.
Впрочем, если не все так скучно и грустно и я вижу МГУ в черных тонах - замечательно. Рада ошибаться

(надеюсь, из обеих частей ясно, что это страшно остроумная лингвистическая шутка)
мне кажется, нормальным людям тут мало что понятно. в чем, например, перлы-то, собственно
перлы в том, что русские термины звучат очень коряво. как будто их просто с английского перевели. а потом меня понесло на тему образования)
да уж, на самом деле, мне кажется, что этот теоретический букет вполне возможно охватить. другое дело, что охватит его только тот, кому это нужно, знаешь, что-то вроде ученого (как профессия). и при этом остается мильон других предметов, на которые просто не хватит времени.
иногда просто задумываешься о том, что да, все это - звучащее скучно - при более глубоком подходе оказывается жутко интересным. а потом просто плюешь и думаешь, как бы это сдать, когда над тобой висит еще куча такого же "интересного"
ps как учились наши в 19-начале 20 века. они же действительно знали, что учили и могли с ходу влиться в тему?
вот я именно об этом говорю, только косноязычно. если подумать, большинство вещей и предметов интересны, только времени на все не хватает...
как учились наши в 19-начале 20 века. они же действительно знали, что учили и могли с ходу влиться в тему?
я думаю, что было несколько другое отношение к учебе. не ради галочки, а действительно хотели учиться, потому что это как-никак была девиация. поэтому учились и вливались, но опять же, не во все. я так подозреваю)
а вообще что это ты - "русская" система? звучит по-ноцысски)
чего ж тут нацистского? что все под одну гребенку? системы даже от института к институту могут отличаться, да, я просто обобщила)
да можно конечно было, но ведь сколько таких слов? почему менеджера не называть управляющим, а респектабельного - уважаемым, и откуда везде эти гадкие лизинг, франчайзинг и клиринг?
совершенно верно. франчайзинг - это отвратительно) я, Викуль, просто прицепилась к своей любимой области, в этом смысле наверное непоследовательна - некоторые слова мне уже привычны и я к ним спокойно отношусь, а некоторые слух режут. с непривычки