so burn on, you little candle
Не помню, когда в последний раз я смотрела что-то такое настолько же теплое, доброе и волшебное, такое же прекрасное, как залитая мягкими огнями набережная, намоченные теплым летним дождем волосы, ступеньки круглой лестницы, спускающейся на узкую улочку, старая машина с колесом сзади, звуки чарльстона и перья в волосах... Наверное, только "Амели" произвела на меня подобное впечатление, но в ней было другое очарование, несколько другой Париж, от которого не наворачивались слезы счастья на глаза только потому, что я была слишком мала. А здесь у меня не было никаких слез, здесь я только сидела и полтора часа улыбалась от счастья, и иногда вскрикивала, как дитя, и хлопала в ладошки, когда на экране появлялись все новые неожиданные персонажи. Это волшебство, волшебство, волшебство, это упражнение в вере в чудеса, признание в любви искусству, живописи, литературе, признание в любви пониманию человеческих чувств и эмоций, признание в любви самой любви - всему тому, что трогает меня больше всего. Это невероятно - видеть на экране тех, о ком - кого - читаю, о чьем творчестве думаю, кого обсуждаю с одним человеком, рядом с которым, если задуматься, страх смерти отступает, и кому мне обязательно, обязательно, обязательно надо показать этот фильм. У Вуди Аллена получился именно тот Париж, каким он запомнился юной шестнадцатилетней версии меня - ночным, загадочным, дождливым, романтичным, но, в отличие от моей тогдашней трактовки, склонной к драматизму, полностью безопасным, беспечным, где расставания с одним великим художником бросают в объятия отрывистого литературного гения, где нет места страданиям, насилию и прочим сопутствующим ненужным элементам. Здесь только танцы вокруг каруселей и вино в ночном кафе, знакомые лица и еще более знакомые имена, здесь романы пишутся днем, а полируются ночью, здесь прекрасная Марийон Котиярд и совершенно неожиданный Эдриан Броуди, здесь сказочная сказка, в которую не просто хочется верить, а просто очень легко решить, что именно так оно и происходит - что можно найти в Париже именно то волшебное место, дождаться, пока часы пробьют полночь, и отправиться туда, где всегда хотелось остаться.

Оуэн Вилсон просто играет молодую версию Вуди в его более старых фильмах - те же интонации, те же заморочки, тот же стиль одежды, даже та же походка. Приятно знать, что некоторые вещи остаются неизменными. И уххххх как мне хотелось отхлестать по щекам героиню Рейчел МакАдамс, ее семейку и ее занудных друзей!


да, да! я тоже хотела написать! блин, ты посмотреееела, я этот пост с такой радостью открывала!
надо тоже написать, как время будет.
спасибо!
а рейчел маккадамс сначала изрядно раздражала, а потом я подумала - что это она, выходит, так круто сыграла эту стерву, что ей тоже хорошего отцовского леща дать хотелось.
да! сама Рейчел неплохая актриса, я только про героев, ой как они меня выводили из себя (цель сценариста достигнута))
прекрасная рецензия. для меня этот фильм наряду с "Женщина и мужчины" - лучший за 2011. и да, я люто завидовала герою во время просмотра. если бы у меня была возможность оказаться к какой-то эпохе, я бы тоже выбрала 20-е
рецензия от души. мне бы тоже хотелось оказаться в 20-х, даже если только ради того, чтобы тусануть с Хэмингуэем и Дали (Дддали!)