В принципе, близко было бы поставить тэг "in_love" к этому посту, но я не настолько. Я очень близко, но не настолько. Посмотрела вчера ночью кинище. Кинище довольно известное, называется "Перо Маркиза де Сада", а в оригинале просто и скромно "Quills". Ниже будут спойлеры, если это кого-то волнует)
Предистория такова, что я по своей сути заинтересована в таких фильмах, как заинтересована в эротике в искусстве и сексуальности вообще, плюс, вчера у меня было соответствующее настроение, не могу подобрать слова, чтобы его точнее описать, но... бархатное, скажем так, состояние.
С первых кадров фильма бархат сдернули, и мягкости не осталось. Я против боли и жестокости, хоть в постели, хоть в жизни, и приготовилась смотреть жесткое кино. В принципе, не визуальный ряд делает его таким, а сюжетные повороты, идеи и вопросы, на которые интересно искать ответы. Джеффри Раш номинировался на Оскара за эту роль, награду не дали (и я не удивлена, потому что хоть Голливуд и осмелился снять такой фильм, награждать его он еще не готов и неизвестно когда будет). Он играет безумца и играет гениально. Аж страшно как.
Кейт Уинслетт очень понравилась. Интересная она, и очень красивая.
Хоакин Феникс Я не обратила внимания, что он задействован. Оказалось, что прекрасен до безумия, так и хочется, так и хочется, так и хочется... Но в основном это его игра - восхищает.
Когда начались титры, я начала перемалывать факт дружбы между этими тремя людьми. Аббат сам признавался, что маркиз - его друг. Де Сад и Мадлен никогда не имели физического контакта друг с другом, и маркиз ни разу не пытался ее принудить, о чем аббат в конце фильма заявляет: "You're a man after all..." - мне кажется, это показательная черта. Меня мутит от де Сада, как и Викулю, но он при всех своих сексуальных пристрастиях предстает гораздо более человеком, чем доктор Рое-Коллар, пытающий душевнобольных во имя "излечения" и насилующий свою более чем юную жену Симону. Маркиз, не трогая Мадлен, любит ее (о, я не могу забыть, как он кричит, когда слышит ее крики, это один из лучших моментов фильма, такой эмоциональный), Мадлен, как я понимаю, воспринимала его как старшего друга, помогала ему во всем и обожала его истории.
Меня трогает то, как маркиз плачет, когда аббат говорит, что она умерла девственной.
Меня трогает это, трогает бесконечно.
Я люблю, когда актеры сдирают с себя кожу и выкладываются, я люблю, когда не все понятно, я люблю фильмы, которые заставляют долго думать после того, как заканчиваются титры. Я редко пишу о них так много, как написала сейчас.