С большой тоской меняю свое местонахождение в эпиграфе с Лондона на Барселону. Сидела вчера в аэропорту Southend (друзья, не летайте туда, он в такой жопе, что добираться до него дольше, чем лететь в половину европейских городов) и чувствовала прямо такую же грусть, как пять лет назад, улетая из Барселоны в первый раз. Признак того, что поездка удалась. И во многом этим я обязана людям, у которых жила и которые приняли меня как члена семьи, несмотря на то, что не видели меня почти пятнадцать лет и помнили только десятилетней девочкой. О Гилленах напишу отдельно потом, может быть.
"Гамлет" был великолепен. Даже без Бенедикта он был бы великолепен (конечно, если актер в главной роли был бы так же талантлив). Потрясающей красоты декорации, костюмы, и даже тот факт, что постановка модернизирована, не отвлекает, все в гармонии и не вызывает отторжения, хотя я вообще пурист в этом плане. Действие происходит, судя по костюмам, в тридцатые-сороковые годы двадцатого века (злободневно, ага, особенно фашисткий плащ Фортинбраса в конце), но вкрадываются отсылки к другим эпохам, наверняка специально. Хипстер Горацио в клетчатой рубашке и татухах, например. Гамлет пол-пьесы бегает в кроссовках и майке с рок-концерта. Офелия фотограф в теннисках. И т.д.
Все очень красиво. Клавдий был настолько потрясающий, что я бы ему подарила букет, если бы это было принято в зарубежных театральных кругах. Его, между прочим, играл Киаран Хайндс - Манс Райдер из "Игры престолов". Такой крутой мужик. И самая сильная сцена в постановке - его речь о казни Гамлета в Англии.
Про Бенедикта скажу, что он играл очень эмоционально и круто, но меня поначалу сильно отвлекало то, что он - Бенедикт Камбербатч. Не потому что я сидела и обливалась по нему слюнями, а потому, что это вот такая знаменитость, звезда Стар Трека (почему-то Стар Трек вспоминался первым делом) и Шерлока. Понадобилось большое усилие, чтобы увидеть в нем Гамлета. Я сидела на первом ряду и он был всего в паре метров от меня :-) Это было здорово и необычно, и он такой же, как на всех фотографиях и во всех интервью. Крутой чувак, слов нет. (А после поклонов и аплодисментов он вышел из образа и сказал речь про сирийских беженцев, просил пожертвовать им деньги. Выгребла всю мелочь из карманов на выходе из зала.)
Но сама постановка просто нереальна; даже поневоле хочется, чтобы в ней не участвовал Бенедикт, и больше людей тогда смогли бы на нее попасть. Но что есть, то есть, и это того стоило. Поездка в Лондон, выросшая вокруг этого билета, купленного 11 августа 2014 года, дала мне гораздо больше, чем эти три часа великолепного театра
Good night sweet prince
friday-night
| суббота, 10 октября 2015