После долгого-долгого перерыва выбралась наконец в кино. Два дня - два фильма: "Гарри Поттер и смертельные штуки" и "Черный лебедь" с Натали Портман и Винсеном Касселем.
Насчет Поттера имею сказать следующее: я просидела весь фильм, вперившись в экран и только моргая, когда там случалось что-то особенно жуткое и печальное, вспоминала, как раньше любила поттеро-вселенную и в общем и целом наслаждалась, хотя мне кажется, что людям, забредшим в зал случайно и не читавшим книги, было бы скучно. Впервые, насколько я помню, актеры не вызвали раздражения, особенно Эмма Уотсон прелесть по сравнению с тем, что было. Ей давно пора играть ангст и страдания. И, конечно, слегка завитая развевающаяся по ветру шевелюра Спейпа кольнула в сердце На сцене с Добби в самом конце защмыгала носом, и мне показалось, что в зале появилось эхо, но потом я поняла, что это просто все остальные зрители (их было немного) тоже зашмыгали. На титрах все коллективно вытирали щеки и слегка истерично посмеивались. Ждем июня.
А теперь по поводу "Черного лебедя". АААА я не знаю, что сказать! Друг мой Джейсон сказал на твиттере, что даже не будет спрашивать, как мне понравилось, поскольку уверен, что я в восторге. Ответила я ему следующее: несмотря на то, что кинематографически фильм выполнен мастерски, и он не похож ни на что из того, что я когда-либо смотрела, "быть в восторге" - это совершенно не про него. Он слишком переполняет совершенно разнообразными эмоциями - от жалости и страха до возбуждения, влечения, грусти и какого-то ужаса, смешанного с сопереживанием, потому что кажется, что на месте Нины могли бы быть многие из нас. В двух словах, это история юной балерины, выбранной примой новой постановки "Лебединого озера", и ее борьбы с самой собой, поскольку она является идеальным воплощением Белого Лебедя - нежного, ранимого и беззащитного, а вот с Черным Лебедем - роковой соблазнительницей - у нее не ладится. То, что происходит на экране, - триллер, ужастик и эротика одновременно, когда непонятно, что реально, а что нет. Отдельного упоминания достоин директор балетной компании, который выбирает Нину на роль, а потом пробуждает в ней плотское начало как может с самого начала фильма. Однако даже у самого Винсена Касселя это получается не сразу... Гспд какой же он там, а, какие у него сцены, я практически чувствую на себе все, что он делал, ааааа. Конец фильма каждый понимает как хочет, я же остановлюсь на более светлой трактовке, хотя, зная Аронофски, уверена, что дело швах.